По прогнозу ученых большинство видов рыб и ракообразных до 2048 года исчезнут полностью

Рубрика: Новости

04-07-20-05     Ученые-океанографы Северной Америки опубликовали доклад в котором подробно анализируют современную экосистему морей и океанов. По их прогнозу за 20 лет исчезнут большинство видов морской рыбы и ракообразных. Такое ускоренное снижение численности — следствие рыбной ловли и загрязнения морей, которые превратились в огромный мусорник (ФОТО)

«До 2048 года мы останемся без рыбы. По нашим анализам, если не произойдут изменения, то, исходя из нынешней ситуации, прогнозируется возникновение серьезной угрозы обеспечения всего мира пищей, качества прибрежных вод и стабильности экосистемы, что повлияет на нынешнее и будущее поколение», — утверждают ученые-океанографы Северной Америки в журнале Science .

04-07-20-01

«Ухудшение состояния морей на самом деле истощает экосистему океанов, подвергая опасности обеспечение продовольствием жителей нашей планеты. Если ничего не будет сделано, то виды, населяющие море, за 20 лет исчезнут», — утверждают ученые.

04-07-20-02

Треску уничтожено до безвозвратной степени

Борис Ворм, биолог из Университета Галифакса (Канада), соавтор доклада подчеркивает: «Если мы посмотрим на результаты лабораторных исследований или исследования целостности океанов, придем к той же самой констатации: производительность и стабильность всей морской экосистемы снижается». Он добавил: «29% видов рыб и ракообразных находится на грани исчезновения, — и уточнил, — улов рыбы этих видов уменьшился на 90%».

Например, за последние десять лет в районе Северной Атлантики запасы мерлузы, пикши и камбалы уменьшились на 95%, а треска, похоже, уничтожена до необратимой степени, на данный момент она считается пропавшей. «Я был шокирован результатами обобщения этого процесса, о масштабах которого мы даже не подозревали, и которій в последнее время ускорился», — добавил Борис Ворм.

04-07-20-04

Это исследование, которое проводилось в течение 4 лет, также показывает, что исчезновение одного единственного вида ускоряет нарушение целой экосистемы. Ученый из Университета Галифакса «потрясен» этими данными: «Мы и представить себе такого не могли». Эти исследования — совокупный результат обработки данных, собранных за 1000 лет морской истории, 32 научных опытов, а также исследований, проведенных в 48 морских охраняемых зонах и статистики рыбной ловли ООН с 1950 по 2003 годы.

Океаны не могут противостоять развитию паразитов

Большинство рыболовных запасов иссякнут через несколько десятков лет: «29% видов рыб и ракообразных не выдержало, то есть их улов упал на 90%. Это очень четкая тенденция, ускоряется», — продолжает Борис Ворм, выводы которого бесспорны, — «в соответствии с прогнозами, если такая тенденция будет продолжаться долго, то все виды рыб и ракообразных до 2048 года исчезнут».

Эти ученые объясняют, что потеря биоразнообразия значительно уменьшает способность океанов производить рыбу и ракообразных, противостоять развитию паразитов, таких как некоторые виды водорослей, а также производить кислород и отцеживать загрязняющие вещества. Стив Паламбо, биолог из Стэнфордского университета (США), подчеркивает: «Океан — это огромный очиститель, который поглощает нечистоты и превращает их в питательные вещества, он забирает из воды токсины, производит корм и превращает углекислый газ в питательные веществами и кислород».

04-07-20-05

Можно ли предоставить существующим тенденциям обратного направления?

Обратный эффект тоже вполне реален, так как любой вид, восстановивший нормальный уровень размножения, укрепляет здоровье и стабильность океанов, а также усиливает их способность выдерживать такие удары, как загрязнение и глобальное потепление. «Все эти данные также показывают, что, пока не стало слишком поздно, нынешние тенденции еще возможно остановить, — оценивают ситуацию ученые и добавляют, — в настоящее время охраняемые морские зоны составляют менее 1% морей и океанов планеты».

Эд Барбье, экономист из Университета штата Висконсин, утверждает, что «даже если сохранение морского биоразнообразия и несет в себе экономические издержки, в долгосрочной перспективе эти защитные меры будут способствовать экономическому росту».

Источник:

Публикация в журнале Science