Рыбалка 22.12.18 со льда на озере «Рутка»

Рубрика: Рассказы

22-12-18-02Пару суток продержался мороз -5-8°С, на озерах сформировался приемлемой толщины лед, значит, пора на рыбалку. В километре от Черновцов находится озеро «Рутка», знакомые нам посоветовали отправится на рыбалку именно туда (ФОТО + ВИДЕО)

В начале восьмого вышли на берег озера. Погода стояла пасмурная, температура воздуха -5°С, легкий ветерок. Первым делом возле дамбы у берега просверлили во льду пару лунок, проверили толщину льда. Как оказалось, лед намерз довольно солидный, толщиной около 20 см.

На рыбалку отправились в двоем:

• автор данного рассказа, фото и видео оператор – Димон-рыбак;
  • очень опытный и уловистый рыбак – Сергей Михайлович.

Разумеется, пока я возился с камерой, Сергей Михайлович сразу возле берега открыл рыболовный счет – словил одну плотву и микро-окуня. Я решил расположиться возле него, и не прогадал. В начале словил плотву, затем пару окуньков, в общем, рыбалка наладилась. Пусть мелочь, но все-таки клевала и ловилась.

Примерно к 10-ти часам утра к нам подошел билетер и любезно предложил заплатить за рыбалку. С виду приятный, общительный молодой человек, рассказал нам какую рыбу, где и на что ловят другие рыбаки, какие уловы были у рыбаков в предыдущие дни и прочее.

Тут я неосознанно совершил серьезную ошибку – достал деньги и передал из рук в руки билетеру. Он передал мне билет и ушел по своим делам.

Bilet_Rutka

Все – у нас обоих клев отрезало намертво! Наверно надо было положить деньги на лед и отбежать на пару метров. Возможно, это связано с несчастливым номером билета, но после оплаты мы три часа не могли даже увидеть поклевку. Ходили по замерзшему озеру, сверлили лунки, искали рыбу, общались с другими рыбаками, но ни одной поклевки так и не увидели.

22-12-18-01

Нашли старую замерзшую лунку в которой хвостом примерзла плотва. Рыбка была живой, шевелила жабрами и пыталась плыть, но ее хвост был приморожен ко льду. Сергей Михайлович ножиком расковырял лед и рыбка уплыла.

Перемещаясь по льду мы подошли к рыбаку, который стоя на коленях ловил рыбу, его можно сказать рыба поставила на колени.

22-12-18-04_Rybak_na_koleniach

Он рассказал нам, что живет возле озера, постоянно тут рыбачит, но сегодня слабо клюет. С одной лунки он взял 12 плотвичек и дальше как отрезало. Он закармливал плотву панировочными сухарями, в надежде задержать рыбу на месте.

Наконец к двум часам дня нас немного попустило «заклятие» билетера. В начале Сергей Михайлович словил пару плотвичек, затем и мне попалась одна, по не многу начала ловится рыбка.

Погода весь день менялась на глазах: с утра было довольно пасмурно, затем облака разошлись, и выглянуло солнце, через час снова облака затянули небо и к обеду даже начал моросить мелкий дождик, а после обеда снова выглянуло солнце. Возможно, нестабильный клев был все-таки связан с резкими переменами погоды.

После обеда мы вернулись к дамбе, я сел на старые лунки, а Сергей Михайлович забурился метрах в 20-ти от меня. Тут я услышал его радостный возглас, дескать что-то по крупней попалось. Я моментально схватил камеру и побежал к нему.

22-12-18-03

Как оказалось, Сергею Михайловичу на мелкую черную мормышку зацепилась маленькая щучка. Повезло, причем повезло обоим: рыбаку, потому, что попалась щучка и не откусила мормышку, а щучке повезло, потому, что ее отпустили обратно в воду.

22-12-18-02

Всю рыбалку нас сопровождала на льду местная собачка. Я ее периодически подкармливал бутербродами. Рыболовный процесс можно посмотреть на видео, выложенном ниже:

В общем, для себя я сделал вывод, для спортивной рыбалки это озеро очень даже подходит. Перемещаясь по водоему, то там, то там мы видели установленные на льду жерлицы. Вероятно, если я соберусь на рыбалку снова на это озеро, следует взять с собой пару жерлиц. С мальком тут проблем нет, возможно, попадется приличная щука.

До скорых встреч. Всем, ни хвоста, ни чешуи.