Рыбалка 25.01.16 на озерах возле с. Ставчаны и Зарожаны

Рубрика: Рассказы

25-01-16-01     Началась оттепель, которая грозила растопить лед на озерах и реках. Поэтому три смелых рыболова выдвинулись на зимнюю рыбалку на озера.

Состав рыболовной экспедиции был следующий:

• автор этого рассказа и основное действующее лицо в видеоклипе – Димон-рыбак;
  • Андрей – максимально опытный и очень уловистый рыбак, как говорят, такой и в луже будет ловить;
  • Славик – практически профессионал на летних рыбалках и начинающий зимний рыбак.

После вчерашней рыбалки в с. Макаровке мы порядочно устали и решили выспаться. Собрались и выехали из города около 10 утра. По наводке знакомого озеро возле с. Ставчаны нашли быстро.

Температура воздуха была -2ºС. Подъезд к озеру по грунтовой дороге метров 300 с подъемами, спусками, поворотами на подъемах и спусках. И если бы за день подтаяло, выезжать было бы трудновато.

Атмосферное давление утром было 751 мм рт. ст. В течении дня давление падало и к вечеру составляло 744 мм рт. ст. Классическая перемена погоды. Была сильная облачность и несколько раз пытался пойти снег.

Мы забурились в центре озера. Глубина была примерно два метра. Я установил пять жерлиц в ожидании щуки. Живцом служили мелкие карасики.

25-01-16-03

За 1,5 часа мы не увидели ни одной поклевки, а в одном углу озера сидели около десяти рыбаков и ловили на зимние удочки с поплавками мелкого карасика, размером с мизинец. По моему у меня живец был крупнее.

В этот момент Славику позвонил знакомый и сказал, что на озере в с. Зарожаны хоть и слабо, но клюет среднего размера окунь и иногда попадается крупная плотва. Мы быстро собрались и минут за 20 переехали на новое место.

Озеро посреди села Зарожаны было довольно большим. На льду рыбачили около 50 рыбаков. Мы сразу взялись за дело. Я снова установил жерлицы и принялся ловить окуней. Между окунями мне попалось две плотвы. Чтоб словить местного окуня приходилось активно играть с короткими паузами, а плотва взяла на стоячую удочку.

25-01-16-02

Клев был не активный, но регулярный. Каждые 5-10 минут удавалось словить рыбку. Все рыбаки переходили от лунки к лунке в поисках окуня, а я синел на одной лунке, наблюдая за жерлицами, и время от времени вытаскивал рыбку. За пол дня мне попалось 20 окуней и две плотвы. Андрей словил 18 а Славик 5 окуней.

На видео, которое выложено ниже, можете посмотреть, как полосатые красавцы выпрыгивают из лунки.

В сумерках мы собрались и уехали домой. На этой рыбалки мы получили не только эстетическое удовольствие от общения с природой, но и материальное. Не всегда удается на зимней рыбалке словить рыбку. В этот раз нам повезло. Рыбалка удалась.