Рыбалка 28.01.18 на озере возле с. Коленковцы

Рубрика: Рассказы

28-01-18-03Наконец на озерах образовался более-менее прочный лед. Обзвонил знакомых, узнал: где ловят, на что ловят, что ловится, по чем рыбалка. Уточнил, кто хочет на рыбалку и кто располагает возможностью. В итоге, в воскресенье с утра четыре рыбака отправились на рыбалку (ВИДЕО).

Около десяти утра прибыли на озеро. Температура воздуха -5ºС, небо затянуто облаками, полный штиль. Почти год на этом водоеме рыбалка была запрещена, а 26.01.18 в пятницу, по слухам из надежных рыбацких источников, рыбалку разрешили за символических 50 грн. с рыбака.

В рыболовной экспедиции приняли участие:

• Димон-рыбак – автор этого рассказа, водитель, фото и видео оператор;
  • мой брат Петр – рыбак с большим опытом, большой фанат рыбалки и рыболовных приключений;
  • Андрей – максимально опытный и очень уловистый рыбак, как говорят, такой и в луже будет ловить;
  • Валентин – самый опытный рыбак, завсегда готовый поделится с окружающими своим рыболовным опытом.

К моменту нашего прибытия на озере уже рыбачили более 50-ти рыбаков и машины еще приезжали. Мы сразу отправились к центру озера, где находилось наибольшее скопление рыбаков.

Подойдя к группе рыбаков, расспросили, что ловится, на что ловится. Один из рыбаков лаконично ответил, — «Здесь рыбы нет!». У них за два часа рыбалки на 5 рыбаков один окунь.

Мы пошли ближе к камышам. Забурились и принялись рыбачить. По началу ни у кого не клевало, но минут через 15 я открыл счет, на стоячую удочку со дна взял небольшой окунь. Еще через пару минут на игру (на подъёме) взял окунь по крупней, с ладонь. Еще через пару минут резкая поклевка, подсекаю, сильный удар в руку, леска оборвалась и рыба ушла вместе с моей мормышкой.

28-01-18-01

У моих товарищей по-прежнему не клевало. Валентин предложил мне спрятать словленных окуней, дабы не нервировать других рыбаков. На что я ответил, — «У меня нет секретов от рыбаков». Окружающие сверлили новые лунки, искали рыбу, а я решил сидеть на одном месте и закормил свои лунки в надежде приманить карася.

28-01-18-02

Далее счет открыли Валентин и Андрей, а к обеду начало клевать и у Петра. У Валентина случилась странная поклевка, он подсек, но рыба каким то образом откусила крючок, а сама мормышка осталась на леске. Через какое то время такое же чудо произошло у Петра – при вываживании, уже у самой лунки рыба сошла вместе с крючком, а мормышка осталась на леске без крючка.

28-01-18-03

Около 12-ти часов дня к нам подошел билетер. На мой вопрос, — «Что ловят другие рыбаки и куда пропал ротан ?», он рассказал, что все ловят исключительно окуней, а ротан исчез потому, что в озеро запустили щуку и в озере уже есть экземпляры 500-700 грамм.

Еще год тому в этом озере не было щуки. Теперь все оборванные мормышки можно было смело списывать на щуку. В обед сквозь тучи пробилось солнышко, сразу потеплело, температура воздуха поднялась выше нуля.

Весь день клев был вялый. На игру мормышкой, также как и на блесны, окунь совершенно не ловился, а редкие поклевки случались исключительно со дна на «стоячую» удочку.

28-01-18-04

Ближе к вечеру у меня совершенно перестало клевать, а Валентин нашел рыбное место. Он вытягивал с лунки одного окуня за другим, пока рыба не оторвала мормышку. Рыбаки постепенно расходились и к 5-ти часам мы тоже решили закруглятся. Никто не считал свой улов, но для всех было очевидно, что в этот день в рыболовном соревновании победил матерый Валентин.

Возвращаясь вечером по льду к машине мы обнаружили, что на середине озера на льду собралось пору сантиметров воды. Видимо под весом рыбаков лед прогнулся, и из насверленных лунок на лед вышла вода. Но все обошлось, никто не провалился.

Вот такая интересная рыбалка получилась. Будем надеяться, что погодные условия позволят еще этой зимой порыбачить со льда.