Рыбалка на Днестре с 26 по 30 апреля 2018 года

Рубрика: Рассказы

Barsuk1Данная рыбалка была бы похожа на многие в это время года, за исключением одного события, которое произошло на пятый день рыбалки – к нам на берег пришел БАРСУК. Лично я первый раз в жизни увидел в дикой природе барсука в метре от себя. Странный барсук бегал за нами по берегу, и в эту историю мало кто поверит, но у меня есть бесспорные доказательства (ФОТО + ВИДЕО)

На этот раз на рыбалку отправились на Днестр в с. Мосоровка Заставнивского р-на Черновицкой области. В нерестовый период этого года ловить рыбу на территории сел, прилегающей к Днестру, запрещено, но между селами выделены специальные участки для любительской и спортивной рыбалки. Ознакомится с такими участками Днестра можно в Приложении №1 к Указу о нерестовом запрете 2018 года в Черновицкой области, перейдя по ⇒ссылке⇐. По этой причине каждое утро выезжали на рыбалку на эти разрешенные места.

Выехали на рыбалку в среду 25.04.18 вечером вдвоем:

• автор данного рассказа, большой ценитель рыбалок и рыболовных приключений, водитель данной экспедиции – Димон-рыбак;
  • матерый рыбак с огромным опытом, прекрасно знающий местные рыболовные места – Олег.

А к концу недели к нам имели большое желание присоединится еще несколько рыбаков. В четверг с утра 26.04.18 вышли на берег Днестра с удочками.

День первый –  четверг 24.04.2018

С утра Олег приготовил прикормку, точный состав строго секретный, но известны два главные составляющие: у соседей он взял немного корма, которым кормят поросят и перемешал его с магазинной прикормкой.

04-05-18-04

Рыбу планировали ловить в проводку на поплавочные удочки. Наживки весной лучше применять живые, в нашем распоряжении были стандартные опарыш и червь. Прикормили выбранное место и принялись экспериментировать с наживкой, дальностью заброса и глубиной.

В результате, на расстоянии от берега 1-2 м на глубине около пол метра, строго на два опарыша на крючке, прекрасно брала швея (уклейка, верховодка). Между ними иногда проскакивали подлещики, голавли и плотва, но довольно редко и мы их отпускали. За три часа рыбалки у нас получался примерно такой общий улов (фото ниже).

04-05-18-01

По приезду на базу еще 2-3 часа чистили эту мелочь, а дальше занимались приготовлением рыбы. Из швеи получалась прекрасная селедка, также она очень вкусная в поджарке на кукурузной муке, но лично мое самое любимое блюдо из швеи – горячего копчения.

04-05-18-02

Почищенную, помытую и замаринованную на протяжении полу часа рыбу укладывали в коптильню, в нашем случае в два этажа. На дне коптилки выкладывали щепки фруктовых деревьев (вишня, яблоня).

04-05-18-03

Весь процесс приготовления рыбы проходил под строгим контролем местных котов. Причем каждый день появлялись новые, вероятно они передавали друг другу, мол, здесь есть рыба.

04-05-18-05

Далее коптилку ставили на огонь. За время прогорания одной закладки дров мелкая швея прекрасно успевала прокоптится. Нижний слой получался более сухим, хрустящими, почти как чипсы, а верхний более влажным и мягким.

04-05-18-06

После остывания блюдо готово к употреблению.

Все дни проходили примерно по одному сценарию, утром на рыбалку, в обед чистим и готовим рыбу, вечером отдыхаем. За все дни блеснение не принесло никакого результата, на поверхности воды не было ни одного всплеска. Потому снова и снова возвращались к поплавочным удочкам. В одном месте с лучшим результатом, в другом с худшим, но на поплавочную удочку в проводку рыбья мелочь клевала везде.

Нет смысла описывать события всех пяти дней рыбалки, они получились более менее одинаковыми, за исключением пятого дня.

День пятый – понедельник 30.04.2018

В воскресенье вечером с Черновцов приехали еще рыбаки, а утром на берег Днестра вышли втроем. К нам присоединился Андрей – наш общий давнишний друг и опытный рыбак, с которым мы вместе провели много веселых дней на рыбалках.

Олег безуспешно пытался блеснить, а я с Андреем в проводку ловили швею. Где то через два часа рыбалки на берегу метрах в 50-ти от нас появилось странное животное, размером чуть больше средней собаки, но какое-то приплюснутое. Андрей мне посоветовал снять его на видеокамеру. Я тут же схватил камеру и подошел сзади к зверю на расстояние вытянутой руки, как выяснилось позже это был барсук.

Barsuk1

Во время моих прежних встреч с дикими животными, с зайцами на дороге или в поле, с косулями в лесу, они моментально убегали, а этот зверь развернулся и побежал мне на встречу. От неожиданности, я бросился от него убегать в сторону к Андрею, к удочкам. Мне повезло, что этот храбрый барсук бегал медленно и с остановками, давая мне время сориентироваться.

Barsuk3

По началу, когда Андрей увидел, как я убегаю от барсука, начал смеяться, за секунду вскочил и побежал передо мной. Получилась довольно веселая картина: Андрей бежал первым и кричал мне, —  «Димон кинь в него палкой», я бежал вторым и отвечал, — «У меня нет палки», а за нами радостно бежал барсу.

Мы выбежали вверх к кустам, барсук спокойно прошелся возле наших удочек, затем понял, где мы и побежал к нам. У нас за спинами стояла машина, мы запрыгнули в машину и заперли двери, кто знает, что на уме у этого странного барсука, может он больной или бешеный, а может просто любопытный.

Барсук медленно, солидно подошел к машине, в которой мы сидели, обошел пару раз вокруг и не торопясь растворился в кустах. Через пол часа мы набрались храбрости, и вышли из машины. Интерес к рыбалке уже был не тот. Постоянно оглядывались, вслушивались в каждый шум, треск веток.

Более детально всю рыбалку и встречу со странным барсуком, можно посмотреть на видео, которое выложено ниже.

По дороге домой все активно обсуждали нашу встречу с барсуком, откуда он тут взялся, ведь раньше никто здесь их не видел. Вот такая интересная получилась рыбалка на Днестре. Всем, ни хвоста, ни чешуи.