Рыбалка с 16 по 19.06.16 возле пгт. Старая Ушица

Рубрика: Рассказы

23-06-16-03     Неожиданно, в четверг 16.05.16 к обеду, появилась идея: а давай поедем завтра на рыбалку в Старую Ушицу. А зачем откладывать на завтра, если можно поехать и сегодня? Так и поступили (ВИДЕО).

Ловить рыбу мы планировали на «дебаркадере». Это плавучий понтон размером 10 на 5 метров, по периметру которого имеется металлический заборчик, а по середине находится домик, в котором можно спрятаться от ветра, дождя и солнца. Закреплен он на трех натянутых металлических тросах и находится стационарно в десяти метрах от берега. Очень удобно для рыбалки и отдыха.

23-06-16-03

Участниками этой рыболовной экспедиции были:

• автор этого рассказа, водитель, фото и видео оператор Димон-рыбак;
  • очень опытный рыбак, признающий пригодными для рыбалки только эти места – Александр Иванович;
  • очень опытный и уловистый рыбак, счастливый обладатель дома в пгт. Старая Ушица – Владимир Васильевич;
  • самый уловистый рыбак в этой экспедиции, показывающий мастер-класс по ловле окуня на спиннинг, сын Владимира Васильевича – Виталик.

День первый – четверг 16.06.16.

Начали собираться в обед. Выехали из города в 17:00. До пгт. Старая Ушица от Черновцов примерно 150 км. Прибыв на место за 2,5 часа, мы некоторое время не могли определится, спускаться на машине к самой воде, или оставить ее на верху и сносить вещи пешком через лес вниз к воде. Так как спускаться к воде долго (примерно 20 минут одна ходка), а вещей полная машина, несмотря на неблагоприятный прогноз погоды, решили съехать к воде, а в случае дождя сразу выгнать машину на верх.

Место рыбалки было тем же, что и зимой. Наш плавучий остров находился в месте, где река Жван впадает в залив Днестровского хранилища.

05-02-16-01

Вечером, взяли ключи от лодки и дебаркадера, поехали разгружаться. Перевезли вещи с помощью лодки на дебаркадер, а машину оставили на берегу. До темна еще успели закинуть по паре фидеров. Вечер был теплым, вода чистая и теплая, небо безоблачным, настроение отличным, но рыба совершенно не собиралась клевать.

День второй – пятница 17.06.16.

Я и Александр Иванович ночевали на дебаркадере в ожидании утреннего клева. Проснулись около пяти утра и начали рыбачить, но клев так и не начинался. Дул несильный ветер и дебаркадер слегка покачивало и крутило. Надо было как то подстроится под эти движения. Шнуры фидеров та натягивало, то ослабляло до провисания. До десяти утра, словили несколько карасей и подлещиков. К десяти утра пришли с села к нам Владимир Васильевич и Виталик.

23-06-16-01

Владимир Васильевич решил ловить с берега, а Виталик поднялся к нам на дебаркадер, взял спиннинг с трех граммовой джиг головкой и маленькой силиконовой рыбкой зеленого цвета. Он сделал три заброса между нашими фидерами, и на наших обалдевших глазах, вытянул подряд три окуня размером с ладонь. Я попросил у Виталика его спиннинг, подержать в руках, сделал несколько забросов и тоже словил пару окуней. Оказывается, толком не клевала белая рыба, а хищные окуни потихоньку ловились.

К обеду клев полностью исчез. За это время Владимир Васильевич словил десяток карасей и подлещиков. На обед мы приготовили на газовом баллоне уху, искупались и решили вздремнуть, укрывшись от солнца в тени домика. После обеда Владимир Васильевич и Виталик ушли домой, а я с Александром Ивановичем остались одни на плавающем острове.

Вечером погода начала портится. Небо затянуло тучами, но ветра не было. Клев был очень слабым, одна рыбка в час. Потому решили оставить рыбу в покое и отправились в домик смотреть кино.

23-06-16-02

День третий – суббота 18.06.16.

Тут начались приключения. В четыре утра меня разбудил Александр Иванович и сказал, чтобы я выгнал машину из леса на верх, потому, что начинается дождь. Я быстро прыгнул в лодку, добрался до машины, завел, конечно забуксовал на зеленой, сочной траве, прокопал метровую траншею но так и не смог тронутся с места. А дождь все усиливался. Мне ничего не оставалось, кроме как вернутся обратно на дебаркадер. Вернувшись на дебаркадер, я сообщил Александру Ивановичу новость, что мы здесь застряли надолго и без трактора нам от сюда никак не выехать.

До обеда то сильней, то слабей, шел дождь, клева не было. В обед дождь прекратился, и на пару часов пробилось солнышко. Можно было позагорать и обсохнуть. После обеда небо снова затянуло тучами и весь вечер шел настоящий ливень. В этот день с рыбалкой особо не сложилось. Пол дня прятались от дождя в домике, но зато навели порядок с рыбой. Подлещиков и плотву засолили, а живучих карасей оставили в садке.

23-06-16-05

День четвертый – воскресенье 19.06.16.

В пять утра меня разбудил Александр Иванович, мол, рыба клюет, хватит спать. Действительно, дождь прекратилось и потихоньку начала клевать рыба. В основном попадались приличного размера караси. Между ними иногда проскакивали подлещики и плотва.

Последняя поклевка была эффектной. Удочка согнулась напополам, колокольчик бешено звенит, катушка с трудом прокручивается, срабатывает фрикцион катушки и глухой зацеп. Хитрая рыба обмотала несколько раз шнуром вокруг металлического троса, который удерживает на месте дебаркадер. Позвал на помощь Александра Ивановича, попросил подержать удилище и не давать слабины шнуру, а сам прыгнул в воду. Добрался до места зацепа и освободил запутавшуюся рыбу. Это был примерно пол килограммовый карась. Далее Александр Иванович технично выволок его на борт нашего плавательного средства.

Как обычно, к десяти часам утра нас пришел проведать Владимир Васильевич и закинул удочки с берега. Мы сразу начали просить его найти в селе для нас трактор, который смог бы вытащить машину из леса. По его словам, тут на три села один трактор. Владимир Васильевич рассказывал нам, что в августе обещают засуху, и вот тогда, мы сможем выехать, или в декабре по замерзшей земле машина сможет подняться. В конце концов он таки согласился найти нам трактор.

Через час у нас уже был номер телефона тракториста. После непродолжительного собеседования и объяснений, где мы застряли и как нас так угараздило, тракторист – Алексей сообщил, что придет пешком посмотреть, где мы застряли. А мы начали сматывать удочки, пока снова не начался дождь. Алексей добирался к нам примерно час. Оценив состояние дороги в лесу, и обсудив план нашего «спасения», он отправился за трактором.

Пару слов о состоянии дороги в лесу на момент буксирования:

• дорога в лесу часто петляет и поворачивает под резкими углами и постоянно подымается в гору;
  • есть участок, где с одной стороны дороги 10-ти метровая пропасть, если трактор или машина туда свалятся, а их связывает трех метровый металлический трос, то один неизбежно потянет за собой другого;
  • на участках, где лес не закрывает дорогу от солнца, она поросла молодой, сочной травой;
  • на участках, где лес полностью закрывает дорогу от солнечных лучей и ветра, дорога совершенно не подсыхает;
  • после двух дней обильных дождей грунтовое покрытие дороги полностью раскисло.

На видео, которое выложено ниже, показано, как мы съезжаем к воде, как ловим рыбу, и кульминация, как опытный «ШУМАХЕР» водитель трактора Алексей мастерски вытаскивает нас из леса.

Лично я порядочно наелся страха, когда трактор буксировал нас вверх, а машину сносило то в одну обочину лесной дороги, то в другую, обдирая краску с крыльев и дверок. Но все закончилось благополучно, царапины были не критическими, и их легко можно было устранить с помощью баллончика с краской.

После возвращения в город Черновцы мы с Александром Ивановичем решили отпраздновать наше счастливое возвращение. И тут своей участи дождались караси. Александр Иванович их замариновал, мы поджарили их на сетке и с огромным аппетитом съели.

23-06-16-04

Еще одна рыбалка состоялась.