Рыбалка в глухозимье 04 марта 2018 года на Днестре возле сел Вороновица и Макароква

Рубрика: Рассказы

04-03-18-06Меня терзали смутные сомнения: ехать на зимнюю рыбалку, или не ехать. Причина моих сомнений – погода, а точнее температура воздуха и сильный ветер. За два дня до рыбалки ночью температура воздуха опустилась до -21°С, за день до рыбалки -17°С, а в день выезда в 6:00 утра -12°С. Но раз договорились ехать, значит едем (ФОТО + ВИДЕО).

Хотя на календаре 4 марта, погода на улице соответствовала настоящему глухозимью: сильный мороз, снег, ветер. Несмотря на неблагоприятную для зимней рыбалки погоду, никто не отказался ехать на Днестр. Вот они, герои, участники экстремальной рыбалки в глухозимье:

• Димон-рыбак – автор этого рассказа, водитель данной экспедиции, фото и видео оператор;
  • мой брат Петр – рыбак с большим опытом, большой фанат рыбалки и рыболовных приключений;
  • Андрей – максимально опытный и очень уловистый рыбак, как говорят, такой и в луже будет ловить;
  • Валентин – самый опытный рыбак, завсегда готовый поделится с окружающими своим рыболовным опытом;
  • Сергей Михайлович – матерый рыбак, знающий массу рыболовных хитростей и уловок.

В 9 утра прибыли в с. Вороновица Кельменецкого р-на Черновицкой области. Наш рыболовный десант высадился на берегу, на месте бывшего парома, который раньше перевозил людей на противоположный берег в с. Устя (Хмельницкая область).

Температура воздуха на месте с утра -10°С, безоблачное небо, но не смотря на воскресный день, рыбаков на льду оказалось не много. Вероятно, причиной тому послужил сильный, ледяной, обжигающий ветер.

Но мы не привыкли отступать – все дружно отправились на лед. Метрах в десяти от берега начали сверлить первые лунки. После недавних сильных морозов толщина льда на месте рыбалки оказалась приличной – 20-25 см.

Из нас всех только опытный Валентин додумался взять с собой специальную палатку для зимней рыбалки без дна, для защиты от ветра. У него в палатке ветра совершенно не было, уютно и комфортно. Всех остальных рыбаков ледяной ветер безжалостно морозил. Одежда у всех была вполне подходящая для такой погоды, потому страдали в основном голые руки. В перчатках тепло, но в них мотыля на крючок не насадишь, рыбу с крючка не снимишь. Я по очереди в перчатке отогревал то одну руку, то другую, а голой рукой без перчатки пытался ловить рыбу.

04-03-18-01

На фотографии радостный Сергей Михайлович, словивший первого окуня.

Сразу на первой лунке возле берега мне попались два окуня, я с братом остались рыбачить на месте, а Андрей и Сергей Михайлович ушли на глубину. Валентин закрылся в палатке, по началу не было понятно, клюет у него, или не клюет?

04-03-18-02

На фотографии Петр с первыми двумя окунями.

Через некоторое время Андрей вернулся к нам, ближе к берегу, сделал пару новых лунок и, как  следовало ожидать, нашел рыбу. Он начал показывать мастер-класс по ловле окуня на мормышку, с одной лунки он начал таскать одного окуня за другим. Я сразу спросил у Андрея, можно ли мне перебраться к нему поближе. После утвердительного ответа просверлил лунку возле него и также начал таскать окуней. Далее к нам присоединился Петр и прибежал с глубины Сергей Михайлович. На глубине около семи метров ему удалось словить всего пару окуней, а у нас рыболовный процесс происходил намного живее. В результате на льду образовалась прекрасная картина: мы все четверо сидели в ряд и ловили рыбу.

04-03-18-07

Валентин все это время сидел в палатке, время от времени делая новые лунки. Как оказалось, за пару часов рыбалки он даже не видел ни одной поклевки. Он оставил палатку в стороне и присоединился к нам на ветру. Тогда и у него начала ловится рыба. Не понятно, по какой причине, но в палатке рыба напрочь отказывалась клевать.

04-03-18-03

На сильном ветру и морозе словленные окуни моментально замерзали и ветер быстро их засыпал мелким снегом. На стоячую удочку рыба совершенно не клевала, все поклевки случались исключительно на игру в толще воды и очень редко у дна.

04-03-18-04

К двенадцати часам дня руки у всех позамерзали окончательно, мы пообедали и решили переехать в Макаровку: вдруг там ветер слабее, а за одно, отогреемся в машине.

Через час мы прибыли в Макаровку, вышли на берег за дачным поселком. Рыбаков на льду оказалось больше, чем в Вороновице. Рыбаки виднелись везде: и у нашего берега, и на середине реки, и возле противоположного берега под скалами, а на середине Днестра стояла большая палатка. По моим наблюдениям в палатке рыбачили четверо рыбаков.

На новом месте ветер иногда полностью стихал, и через пару секунд поднимался с новой силой. В моменты стихания ветра на льду под солнышком становилось совсем тепло. Мне показалось, что возле берега ветер несколько добрее к рыбакам, потому остался рыбачить возле берега, метрах в 10-ти от него. Валентин и Петр также искали рыбу возле берега, а Андрей и Сергей Михайлович пошли дальше от берега на глубину 6-7 м, в надежде словить трофейного окуня.

Кстати, Сергей Михайлович сбросил мне фотографию, на которой он держит в руках красавчика окуня весом 1 кг 100 грамм, которого он словил на озере возле с. Костычаны.

04-03-18-05

Очень красивый окунь, трофейный экземпляр.

В Макаровке рыба ловилась вяло, поклевки очень слабенькие, не решительные, но все были с рыбой.

Видеоотчет об этой рыбалке выложен ниже:

В 16:00 я оценил свой улов, взвесив в руке пакет с рыбой (примерно 2 кг) и предложил собираться, жесткий ветер с морозом в -6°С и высокой влажностью, всех утомил. С красными, обветренными лицами и руками мы радостно поехали домой. Благо, в последствии никто не простудился.

По результатам этой рыбалки у меня сложилось впечатление, что больше всех наловил Андрей, хотя все были с рыбой. Вероятно, эта рыбалка завершающая в этом зимнем рыболовном сезоне. Дальше обещают резкое потепление. Посмотрим по погоде, по состоянию ледяного покрова на водоемах.

Всем, ни хвоста, ни чешуи.