Рыбалка в с. Чорторыя 10.01.2016 на жерлицы

Рубрика: Рассказы

Cortiria_10-01-16-01     «Однажды, в суровую зимнюю пору», четыре храбрых рыбака собрались половить щук на жерлицы со льда.

Кратко о нашем сплоченном коллективе:

• лично я — автор этого рассказа, начинающий кинооператор, звукорежиссер и монтажор  видеороликов — Димон-рыбак;
  • опытный и очень выносливый рыболов, знающий дорогу к месту рыбалки и обратно, водитель данной экспедиции — Сергей;
  • самый опытный из всех нас рыболов — Толик;
  • местный житель и потому лучше всех знающий, где искать щук — Иван.

Накануне я, Димон-рыбак, проверил свои снасти для зимней рыбалки и купил 100 штук малька карася на живца. Ящик для зимней рыбалки не открывал с прошлой зимы. Пруд, где мы планировали ловить щуку был небольшой, а Сергей, сказал, что у них есть 50 жерлиц. Поэтому решил еще своих двадцать не брать. Взял две порции мотыля, несколько удочек для зимней рыбалки с мармышками разных форм и размеров, черпак, багорик, ящик для зимней рыбалки и бур диаметром 130 мм.

Выехали из города около семи утра. Температура воздуха в городе -5ºС. Еще было темно и шел довольно густой снег, но это нас не остановило. Приехали на место рыбалки около восьми утра. Снег перешел в дождь, который на земле и деревьях сразу замерзал. Камыши были покрыты коркой льда. А плащи от дождя естественно никто не взял. Это нас также не остановило и мы все радостно пошли бурить лунки.

Параллельно к озеру протекает река Черемош. Дамба между рекой и озером была прорвана и из озера вытекает небольшой ручей в Черемош. Озеро было наполовину спущенным, густо заросло камышами и прочей водной растительностью. Бурили на участках водоема где не было растительности, чтобы уменьшить вероятность зацепов и увеличить шансы вываживание рыбы. В местах, где мы делали лунки, глубина была от 1 до 1,5 м.

На видео, которое выложено ниже, можете посмотреть процесс бурения лунок.

Толщина льда составляла примерно до 30 см, но на поверхности озера попадались участки с открытой водой, там наверное бьют источники. Такие участки приходилось обходить, иногда по берегу.

На видео, которое выложено ниже, я с Сергеем обходим открытый участок воды и по дамбе выходим на берег Черемоша к участку, где из озера вытекает ручей.

На месте выяснилось, что среди нас четверых жерлицы взял только Толик, все 15 штук. Как сказал классик: «Имеем то, что имеем». Из трех буров, которые у нас были, самым острым оказался бур Сергея с диаметром 10 см. Им мы просверлили больше всего лунок. Примерно за час все жерлицы были установлены и заряжены на малька. Старались выбирать мальков по крупнее и по живее, чтобы с большей вероятностью приманить щуку.

Далее я переключился на удочки для зимней рыбалки. Сделал пару лунок, прикормил мелким мотылем. Наживкой был более крупный мотыль, но поклевки на удочку я так и не увидел. Также на водоеме мы встречали местных рыбаков. Они также рассказывали, что клева нет. Причиной отсутствия клева могла быть перемена погоды. Перед этим несколько дней светило солнце, а мы приехали в дождь.

Где-то через час, около 10 часов утра, сработала жерлица и Толик вытащил первую щучку. Перезарядили жерлицу и пошли дальше. Мы ходили от лунки к лунки, проверяли жерлицы, меняли живца.

Считается, что каждая щука занимает определенную территорию и из лунки больше одной особи не поймаешь. Поэтому переставляли жерлицы, которые срабатывали, на новые лунки. Клев был вялый и всего за день поймали четыре щучки примерно по 500 г.

Целый день капал дождик в сопровождении легкого ветра. Мы все промокли и замерзли, но никто не жаловался. Чтобы согреться бурили новые лунки.

Возле места нашей рыбалки, на реке Черемош, стояла стая лебедей, я пытался к ним подойти поближе, чтобы снять видео, как они взлетают, но на самом интересном месте зазвонил мой телефон.

Около пяти часов стемнело. Собрали наши снасти и заехали на кофе к Вани. Замерзли, промокли до нитки, но счастливые, что рыбалка удалась, мы отправились по домам.