Рыбалка возле пгт. Старая Ушица с 05.02.16 по 07.02.16

Рубрика: Рассказы

05-02-16-02     Однажды зимой мне предложили съездить на зимнюю рыбалку на три дня в пгт. Старая Ушица Камянец-Подольского района Хмельницкой области и я, зная красоту тамошних мест, моментально согласился.

Состав рыболовной экспедиции был следующий:

• автор этого рассказа, водитель и фото-видео оператор – Димон-рыбак;
  • очень опытный и уловистый рыбак, счастливый обладатель дома в пгт. Старая Ушица – Владимир Владимирович.

День первый – пятница 05.02.16.

Утром собрались, загрузились, приобрели для наживки свежего мотыля и мелкий кук. До пгт. Старая Ушица от г. Черновцы около 140 км. До г. Камянец-Подольский дорога была отличная, а от него до пгт. Старая Ушица местами попадались участки с полностью разбитой дорогой, приходилось ехать медленно, объезжая ямы. С несколькими остановками, для заправки машины и приобретения продуктов, к месту рыбалки добрались  в обед.

Температура воздуха +2-3ºС. Погода была пасмурной. Лед, пригодный для зимней рыбалки, был только на маленьком участке, где р. Жван впадает в залив возле пгт. Старая Ушица. Дальше была чистая вода, без льда. В 15:00 мы были в полной рыболовной готовности на льду. Толщина льда на этом участке была 20-25 см.

05-02-16-01

На льду ловили рыбу около сорока рыбаков. Клев был хороший. Клевало у всех, у кого лучше, у кого хуже. Мне попадалась только плотва размером с ладонь. Примерно в пол пятого клев исчез, причем у всех. Это было заметно по начавшемуся перемещению рыбаков, в поисках пропавшей рыбы. Смотрите, как это происходило, на видео, которое выложено ниже:

Через час клев возобновился с новой силой, да так, что иногда мормышка не успевала упасть на дно. Рыба ловила ее, как говорится, на лету.

А в сумерках началось самое интересное. Наловившись вдоволь рыбы, рыбаки расходились и к ночи на льду оставалось только пять рыбаков (мы в том числе). Все одели налобные фонарики и продолжали ловить. Клев был бешеный. Я еле справлялся с одной удочкой. Только успевай насаживать мотыля и снимать рыбу с крючка. В моей рыболовной практики такой рыбалки еще не было.

Через пол часа такой ночной рыбалки мы собрались и пошли домой. А идти нужно было, поднимаясь в крутую гору по скользким камням и земле через лес ночью – романтика. Примерно через сорок минут такого восхождения мы добрались домой, совершенно уставшие, но максимально удовлетворенные результатами рыбалки.

День второй – суббота 06.02.16.

Проснулись с рассветом, позавтракали и отправились на рыбалку. Ночью был легкий заморозок, земля примерзла и спускаться к водоему было легко.

05-02-16-03

На льду уже было несколько рыбаков, но ни у кого не клевало. Мы проверили вчерашние лунки (глубина 1,8 м), на них не клевало. Переместились на место с глубиной около трех метров. Там редко попадались мелкие ершики, к которым у нас не было никакого интереса. К обеду мне удалось выловить только три плотвы.

Весь день солнышко то пробивалось из-за туч, то снова пряталось. Местные рыбаки, огорченные отсутствием клева, уходили домой. На их место приходили новые, со свежими силами и все в ожидание рыбы. За несколько поездок в пгт. Старая Ушица, у меня сложилось мнение, что все мужское население являются рыбаками. Не рыбаков – я там не встречал. Просто кто-то в большей степени увлечен этим занятием, а кто-то в меньшей.

После обеда начала потихоньку брать плотва, но очень вяло. Между поклевками были длинные паузы и мне удавалось спокойно обслуживать две удочки. Ближе к вечеру на пол часа пошел активный клев. Клевало сразу на обе удочки и иногда удавалось вытащить в один момент две рыбки — видео прилагается:

Дальше, как отрезало. Клев совершенно пропал. Не дожидаясь ночи, мы собрались и пошли в гору – домой. Вчерашний результат по улову рыбы нам конечно не удалось повторить, но все равно, мы были с рыбой.

День третий – воскресенье 07.02.16

Ночь была ясная, ударил хороший морозец. На градуснике было -7ºС. Дул холодный, противный ветер. После двух дней восхождения на гору у меня конечно гудели ноги, от непривычки к таким нагрузкам. Для облегчения поклажи вместо бура решили взять пешню, с помощью которой можно легко пробивать старые лунки. А их льду было предостаточно.

05-02-16-04

Утро было солнечное, ясное. Дорога к водохранилищу в Старой Ушице проходит через лес, по крутому склону и Владимир Владимирович снял на камеру, как я спускаюсь к водоему через лес и мы ищем место, где можно безопасно выйти на лед:

По предположению местных рыбаков в морозную погоду должен брать окунь. Но не тут то было. Абсолютно ничего не клевало. Мы меняли места и мормышки, я даже пробовал на три удочки одновременно, но безрезультатно. От мороза и ветра лунки быстро замерзали, приходилось каждые пару минут их чистить от льда.

05-02-16-05

К обеду воздух прогрелся до плюсовой температуры и возле берега, на глубине 1,5 м, начала клевать разная мелкая рыба: швея, окунь, плотва и ерши. А за ними подтянулась и крупная плотва. Мелкую рыбу и сопливых ершей мы отпускали. А что с ними делать? Смотрите, как это происходило:

После обеда попадались только ерши. В 16:00 мы собрались и отправились домой.

Все три дня давление воздуха держалось в границах 748-750 мм ртутного столбика и уровень воды то поднимался, то опускался. Из-за этого, время от времени трещал лед. Поведение рыбы было совершенно не предсказуемым. Получилась очень насыщенная и интересная рыбалка, что зимой бывает не часто.