Зимняя рыбалка 24.01.16 возле с. Макаровка

Рубрика: Рассказы

24-01-16-02     Синоптики обещали потепление в ближайшие несколько дней до +10ºС, а хотелось еще половить со льда. После короткого обсуждения решили в воскресенье пораньше выехать на зимнюю рыбалку.

Участниками рыболовной экспедиции на этот раз были:

• лично я – Димон-рыбак;
  • мой брат Петр – рыбак с большим опытом, большой фанат рыбалки и рыболовных приключений;
  • Андрей – максимально опытный и очень уловистый рыбак, как говорят, такой и в луже будет ловить.

По сложившейся традиции место рыбалки мы выбираем и обсуждаем уже в машине по дороге на рыбалку. Хотелось и на озеро, половить на жерлицы щучку, и на Касперовское водохранилище и на Днестровское водохранилище.

В этот день победило с. Макаровка Кельменецкого района Черновицкой области. Село находится на пологом берегу Днестровского водохранилища. Там нормальный подъезд. Зимой в гололед можно спокойно заехать и выехать. Расстояние от города до с. Макаровка примерно 90 км.

В 6:00 температура воздуха в городе была -9ºС. Как показывает практика, за городом обычно примерно на 3-5 градусов холодней.

Перед выездом я посмотрел на датчик топлива. Он уверенно показывал – пол бака. Потому, без капли сомнений, решил найти бензин подешевле на трассе. Проехав от родничка возле с. Магала примерно 200 м машина пару раз чихнула и заглохла.

Оказалось, что просто закончился бензин. Возможно, поплавок в топливном баке примерз. Было около семи утра, темно. Мы с братом взяли канистру и потопали на заправку. Благо до заправки было примерно 200 м. Рыбалка без приключений – это не рыбалка. Уже через 15-20 минут мы снова были в пути.

До Кельменцов трасса была отличная, как для зимы, но свернув с главной дороги мы сразу попали на почти сплошной гололед и ехать пришлось медленнее.

Около девяти утра мы высадились в с. Макаровке возле кладбища. Спустились к водохранилищу и начали бурить лунки и искать рыбу. Первым делом я поставил все 5 жерлиц, которые взял с собой. Живцом служил мелкий карасик.

24-01-16-01

По всем меркам мы приехали в самое глухозимье и рассчитывать на активный клев рыбы не приходилось, не все равно, все стремились словить рыбку. Как и следовало ожидать, первого окуня словил Андрей.

На видео, которое выложено ниже, можете наблюдать сам процесс рыбалки:

Клев действительно был очень слабым. К обеду мне удалось выудить всего двух окуней. А после обеда началось самое интересное. Я вступил в схватку с превосходящими силами противника.

Раз в 10-15 минут шла поклевка и после попытки подсечь рыбу оказывалось, что мормышка голая, без мотыля. Мне никак не удавалось подсечь хитрую рыбку. После десятого насаживания мотыля на голый крючок мормышки я позвал на помощь Петра и Андрея. Они пробовали на моей лунке и на свои удочки, и на мою, и на разные мормышки, но неуловимую рыбку так и не удавалось словить.

Ближе к 16:00 поставил удочку на лед так, чтоб мормышка еле касалась дна и кивок был наполовину ослаблен (поставил на стояк). Через пару минут последовала поклевка и мне наконец удалось подсечь неуловимую рыбку. Это был обычный окунь, а сколько мотыля съел? Правду говорят, что с каждым годом рыба умнеет.

Жерлицы за весь день так и не сработали. В необъявленном соревновании, кто больше словит, как обычно победил Андрей. К вечеру у него было 8 окуней, а меня только три.

24-01-16-02

Примерно в пол пятого начали собираться, чтобы выехать засветло. На этом мало результативная но очень интересная рыбалка подошла к концу. Но мы ведь едем на рыбалку не за рыбой, а за позитивными эмоциями, за общением с вечным, с добрым, с мудрым – С ПРИРОДОЙ. Именно поэтому – рыбалка удалась.